Get Adobe Flash player
foto

Рекомендации по выбору автомобиля

рекомендации по выбору автомобиляНастоящие рекомендации по выбору автомобиля ориентированы в первую очередь на удобство эксплуатации автомобиля  людьми передвигающихся с помощью инвалидных колясок (инвалидов-колясочников). Автомобиль приобретается на длительный срок и здесь удобство использования автомобиля определяется не только техническими характеристиками автомобиля и набором опций. Неудобство управления автомобилем, неудобство посадки в автомобиль и прочие особенности, могут перечеркнуть все полюсы вашего автомобиля, несмотря на его стоимость.  Радость от приобретения автомобиля может смениться на раздражение от привыкания к особенностям автомобиля.  Оборудовать ручным управлением можно любой автомобиль и эта задача ложится на нас, как на производителей и установщиков, а Вам только необходимо сделать правильный выбор автомобиля.

Наши рекомендации пригодятся тем людям, которые ведут, или хотят вести, активный, самостоятельный образ жизни и пользуются автомобилем ни как роскошью, а как средством передвижения, в прямом смысле этих слов, ежедневно. У нас богатый опыт общения с такими людьми, т.к. сами такими являемся.

На наш взгляд автомобиль для таких людей должен обладать следующими качествами:

 Удобство посадки в автомобиль

1. Удобство посадки в автомобиль:

- сиденье водителя должно располагаться на удобной высоте. Автомобили высокой проходимости с высоким дорожным просветом и автомобили с низким дорожным просветом менее удобны.

- дверной проем должен быть достаточно широким, а дверь должна широко открываться, чтобы людям с большим ростом при пересаживании легко помещались бедром между дверью и правой стороной дверного проема.

- коляска должна максимально близко располагаться к водительскому сиденью и не повредить автомобиль во время пересаживания. Желательно автомобиль с широко раскрывающейся водительской дверью с надежной фиксацией в крайнем положении. Пороги дверного проема по возможности должны быть оснащены пластиковыми накладками. Возможно, в принципе, накрывать порог тканью во время пересаживания или контролировать расстояние от коляски до порога

 Удобство самостоятельной погрузки коляски в салон автомобиля

2. Удобство самостоятельной погрузки коляски в салон автомобиля:

- дверной проем должен быть достаточно широким, чтобы без труда погрузить коляску, даже если коляска складная (что намного удобнее). Т.к. коляска грузится в большинстве случаев на заднее сиденье,   желательно чтобы переднее пассажирское сиденье быстро складывалось и отодвигалось вперед (применяется только у 3-х дверных автомобилей). Водительское сиденье также должно иметь быструю регулировку спинки сиденья. Автомобили с регулировкой наклона спинки в виде «барашка» менее удобны.

 Удобство погрузки коляски в багажник

3.  Удобство погрузки коляски в багажник помощником:

- багажник автомобиля должен быть достаточно большим, что бы коляска без труда либо помещалась туда целиком в сложенном виде, либо в минимально разобранном состоянии (без ведущих колес). Вы должны быстро и доходчиво объяснить помощнику, как погрузить коляску в багажник с минимумом лишних движений, чтобы в следующий раз, у него не пропало желание помочь вам или другим.

 Удобство водительского места

4. Удобство водительского места. Интерьер. Комфорт:

- сиденье водителя должно обладать достаточной боковой поддержкой, для удобства управления в поворотах. В большинстве случаев инвалиды-колясочники имеют ослабленный торс и слабые мышцы спины.

- Кожаный салон не практичен и менее полезен для здоровья. Кожу легче порвать при погрузки коляски. Она так же менее комфортна для людей с нарушением функций тазовых органов и чувствительности.

- Для комфортного нахождения в автомобиле людям с нарушенной терморегуляцией очень будет полезна опция климат-контроля.

АКПП

5. Особенности технических характеристик:

- конечно же, по возможности, автомобиль должен быть оборудован автоматической КПП (АКПП). На настоящий момент присутствуют АКПП разных типов. От бюджетной роботизированной КПП до дорогих вариаторных КПП, КПП с двумя сцеплениями (DSG) и старой доброй гидравлической АКПП. Стоимость автомобиля оборудованной одной из АКПП начинает увеличиваться с 20-30 тыс. рублей. Если вы рассматриваете вариант приобретения импортного автомобиля, то не пожалейте этих денег на АКПП. Они окупятся более простой установкой ручного управления вписанного в интерьер и удобством управления. Для людей с ослабленным хватом рук лучше выбирать АКПП с рычагом без кнопки блокирования с гребенчатым ходом.

- для автомобилей с механической (ручной) КПП (МКПП) очень важно наличие легкой педали сцепления. При езде по городу педалью сцепления приходится пользоваться очень часто и делать это при помощи рук очень трудоемкое занятие. По этой причине мы не рекомендуем заднеприводные отечественные автомобили, где привод сцепления гидравлический и усилие на педале сцепления очень значительное.  Усилие на педаль сцепления не должно превышать 20 кгс. Этому критерию отвечают все переднеприводные отечественные автомобили и все импортные с исправным сцеплением.

- усилитель руля также необходим, так как большую часть времени мы крутим рулевое колесо одной рукой и не всегда здоровой. Электроусилитель более предпочтителен гидроусилителя, т.к. руль на недвижущемся автомобиле более легкий. Стоит поинтересоваться, где расположен электроусилитель руля. Если он находится под передней панелью автомобиля в салоне, то скрытая установка индивидуального ручного управления не всегда возможна.

- круиз-контроль также не помешает вам в длительных путешествиях.

На все вышеперечисленные моменты при выборе автомобиля необходимо обратить внимание. Если какое-то из условий не удается соблюсти, то будьте готовы, что описанные выше неудобства вам придется преодолевать. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но лучше учесть эти моменты до покупки.

Все остальные характеристики автомобиля вы можете выбирать исходя из вашего вкуса и размера кошелька.

В итоге, на наш взгляд, обобщающее представление об автомобиля для инвалида-колясочника выглядит следующим образом:

Это - трехдверный хэтчбэк или купэ класса B и выше, с АКПП, усилителем руля.

Вариантов таких автомобилей на сегодняшний момент довольно много, но, к сожалению, это только автомобили импортного производства. Цена такого нового автомобиля значительно превышает стоимость бюджетного отечественного автомобиля. Возможно, стоит присмотреть вариант подержанного автомобиля в хорошем состоянии, но обладающего вышеописанными свойствами, чем покупка нового отечественного авто. Цены при этом будут сопоставимы.

Следует также отметить самый  бюджетный вариант,  отвечающий большему количеству требований, предъявляемых автомобилю инвалида-колясочника. Как ни странно, это ВАЗ 1111 ОКА!!! Маленький, юркий, удобный, экономичный и надежный автомобиль. К сожалению таких авто становится всё меньше и меньше, и люди с горечью расстаются с таким автомобилем пересаживаясь на бюджетные отечественные авто типа ВАЗ 2105-07, которые совсем неудобны для колясочников.

Из отечественных авто на сегодняшний момент будут предпочтительны трехдверные модели ВАЗ, такие как Lada 2113, Lada 21123 и Lada Priora купэ. Если, все же, вас не пугает отсутствие широкого дверного проема и вы думаете о приобретении 5-ти дверного хетчбека, седана или универсала, то выбор Lada Kalina будет более предпочтительнее, чем Lada Priora ввиду более широкого открывания водительской двери и соответственно более широкого проема, а также наличием электроусилителя руля.

В заключении, мы предлагаем вам посмотреть видео ролики с правильной и безопасной, по нашему мнению, техникой пересадки в автомобиль и погрузки коляски. Как правило, техника у каждого разная и всё зависит от автомобиля и возможностей человека, но основные элементы желательно делать именно так, что позволит обойтись без возможных травм и непредвиденных сложностей.

Техника погрузки инвалидной коляски в автомобиль. Техника погрузки инвалидной коляски в автомобиль.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Всегда контролируйте положение стоп при пересаживании. Стопы желательно убирать с подножки коляски и должно быть достаточно места для их разворота в момент пересаживания. Это обезопасить их от возможных травм в случае падения. На нашем опыте случаи переломов в таких ситуациях не редкость.

2. Всегда контролируйте коляску при погрузке (выгрузке) и разборке (сборке). Следите за тем, чтобы коляска или части коляски всегда находились в пределах доступности от вас. Желательно все отделяемые части коляски сразу грузить в автомобиль.

3. Не кладите и не оставляйте раму коляски или колеса на земле во избежание загрязнения осей колес, втулок осей находящихся на раме, а также любых других подвижных частей. Это особенно важно в наших суровых климатических условиях. К тому же меньше грязи попадет в салон автомобиля и меньше грязи останется на вас.

Надеемся, что те моменты, на которых мы заострили Ваше внимание, помогут подобрать удобный практичный автомобиль, доставляющий Вам радость свободы перемещения!

 

С уважением, Сергей Ягодкин.